12

12/6/2017
Первый русский фильм (из постсоветских, разумеется) который мне понравился и впечатлил от корки до корки. И второй фильм вообще, в котором, на мой взгляд, всё совершенно – картинка, постановка, сценарий, музыка и игра актёров. Что и неудивительно - после предыдущего прокола в Каннах в 1994 г. с «Утомлёнными солнцем» Михалков, выставляя фильм в Венеции, явно не хотел провала. Хотя, не представляю, как европеец сможет понять этот фильм – он насквозь пропитан нашими, исконно русскими проблемами, для Запада совершенно чуждыми и непонятными.
Однако «12» цепляют совсем даже не за счёт поднимаемых социальных вопросов – в общем-то, никаких откровений и оригинальных мыслей по поводу российской действительности в фильме нет – «12» берёт за живое именно благодаря художественной составляющей. И это притом, что всё действие происходит в совершенно прозаичной декорации спортивного зала (прозаичной – не значит плохо выбранной и навевающей тоску) и лишь местами прерывается короткими, часто повторяющимися, флэшбэками. Но это не мешает актёрам держать зрителя в напряжении, неоднократно накаляя обстановку до предела, а оператору и режиссёру выдавать шикарную, до мелочей выверенную картинку. Нужно сказать, что и по насыщенности разного рода символами «12 »ничем не уступает горячо мной любимому «Фонтану», который для меня является эталоном в области аллегорий и недосказанности. Актёрскую игру, конечно, стоит отметить отдельно. Это что-то потрясающее и невообразимое. От пассажей и монологов некоторых героев просто захватывает дух. Хотя многих из актёров я раньше видел исключительно в посредственных картинах, например, Гармаша – однако именно его история произвела на меня самое сильное впечатление. Некоторые считают, что актёры здесь даже переигрывают… Да, может быть. Но от этого их герои не становятся более искусственными. Да и, в принципе, это вполне объяснимо – ведь смысл и посыл фильма держится в первую очередь на их игре, которая с лихвой восполняет отсутствие масштабности и спецэффектов. Но отсутствие всего этого добра, кстати, совсем не отменяет драйва в «12» - после некоторых сцен пульс точно учащается в пару-тройку раз.
О достоинствах «12ти» можно разглагольствовать долго: фильм поражает, удивляет, ну и, конечно, заставляет лишний раз задуматься о том, что внутри нас и вокруг нас.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *