Как уменьшить риск погибнуть в авиакатастрофе: практические рекомендации

13/6/2017

Имеется в виду случай нахождения уже в самолёте, терпящем бедствие (не дай Бог, конечно), то есть вариант "не летать" не рассматривается.

Не дай Бог, чтобы когда-нибудь это пригодилось кому-либо из читающих.

Проведённое исследование на тему "самого безопасного места" в самолёте было тупо статистическое, брались катастрофы с выжившими, и определялось, где они сидели. Но исследование это позволило установить, что самое безопасное место в самолёте — в хвосте.Практические рекомендации.

1. Не паниковать. Спокойствие — главный ключ к спасению. (Существует история о двух девушках, которые, при падении самолёта в воду, выжили только благодаря тому, что, в отличие от паникующих пассажиров, которые метались по салону, одели жилеты, попрощались друг с другом и смирно сидели и ждали удара. Итог — одна очнулась в воде, через некоторое время нашла вторую, которая держалась на поверхности в жилете без сознания. А с берега плыли корабли к ним.)2. Обязательно запомнить где ближайший аварийный выход. (В журнале "Flight" на эту тему приводится длинная история о дедушке, который спасся сам и спас свою супругу, потому что он несколько раз перед взлётом обратил внимание на то, где аварийный выход, и когда самолет выкатился и загорелся, взял себя в руки, взял за руку бабушку, и вместе они быстро выбрались из горящего самолета, а кто-то там то ли застрял, то ли сгорел потому, что в панике метался по салону, сломал себе ногу...)3. Не упиваться в стельку (а 99% российских туристов именно так и делают — летать боятся+"а чё ещё делать-то"). Пьяное шатающееся тело, которое ни хрена не воспринимает, что происходит вокруг, и вообще находится на своей волне, может превратить аварию в катастрофу. Историй нет, но тут, как говорится, без комментариев.4. Всё-таки выполнять указания бортпроводников. Самодеятельность может привести к менее эффективному покиданию аварийного борта, чем эвакуация под командой тех, кто, в общем-то, учился обеспечению именно эффективной эвакуации салона, А-380 за 77 секунд, к примеру.

4.1. Существует такая тенденция (моё недавнее попадание в аварию наглядно подтвердило её — в нашей маршрутке оказался такой человек), что в любой критической ситуации находится героический идиот, желание совершить подвиг у которого прёт из ушей, а мозгов нет ни капли, — теоретическая вероятность такого умника, который для скорейшего покидания приводнившегося самолёта сам решит открыть двери в носовой и затопленной части, со всеми последствиями: не становитесь им.

4.2. Другая глупость — судорожные поиски дорогого сердцу багажа при необходимости скорейшего покидания самолёта.

4.3. Надувайте спасательный жилет только после покидания самолёта. История знает очень много случаев о надувших свои жилеты в салоне пассажирах, которых с нахлынувшей волной подняло к потолку, и выбраться они не смогли.А вообще, не бойтесь летать. Помните, что полёт — это величайшее из счастий, существующее на Земле, и, если нужно куда-то лететь, то летите, и не слушайте тех, кто говорит, что безопаснее всего — не летать. Ведь уменьшить риск погибнуть в авиакатастрофе можно очень просто: можно жить в обитом поролоном бункере под землёй, со столетним запасом пищи, воды и воздуха, и никуда не выходить. Тогда риск погибнуть в авиакатастрофе будет вообще сведён к минимуму.

И, наконец, ещё раз: не дай вам Бог когда-либо оказаться в ситуации, когда выше изложенные рекомендации оказались бы для вас полезными.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *